Тринадцатилетний учитель: как обычная школьница преподает живопись детям-инвалидам


Тринадцатилетний учитель: как обычная школьница преподает живопись детям-инвалидам  13-летняя художница из Сочи Елизавета Радченко все свободное от школьных занятий время посвящает урокам рисования для детей с ограниченными возможностями. Что приходится преодолевать таким ребятам, сочинская школьница знает на собственном опыте. Болезнь, в детстве приковавшая девочку к постели, научила ее рисовать. Она уверена, что занятия живописью помогли ей среди прочего справиться с недугом.

— Рисовать я стала, можно сказать, вынужденно. Когда мне было три с половиной года, я заболела болезнью Пертеса, у меня почти рассосался сустав, я не могла ходить.

 

 

Надо было чем-то занять ребенка и родители дали мне карандаш и бумагу. Поэтому и первые мои работы — это портреты бабушки и моего кролика, которые всегда были рядом, пока родители на работе. Когда болезнь отступила, желание рисовать стало еще сильнее. Я готова была отдавать занятиям живописью все время.
 
Училась рисовать на подготовительных курсах в художественной школе. Стремление только выросло, когда мой талант признали именитые художники, такие как Никас Сафронов. Он вообще мой кумир, наверное, потому что тоже портретист. Мне кажется, его картины несут в себе психологическое воздействие, заставляют задуматься. Он в картины вкладывает душу и они сами, без всяких слов рассказывают об авторе и изображенном на портрете человеке.
 
Когда я сажусь за мольберт, как бы вхожу в транс. Когда меня кто-нибудь начинает дергать, даже в душе какое-то раздражение появляется на то, что меня отвлекают от работы. Все близкие уже знают — если я рисую, то должна быть одна.
 Самые благодарные ученики
— В моей школе вместе со здоровыми детьми учатся дети с ограниченными возможностями. В третьем классе наш завуч Элла Геннадьевна — она как раз занималась с такими детьми — предложила помочь ей научить ребят рисовать. Сначала было сложно найти общий язык сразу с 30 учениками, к тому же моими одногодками, привлечь их внимание, стать для них авторитетом. И тогда я превратила урок рисования в игру на повторение.  Вместе мы рисуем линии, все повторяют.
Особых сложностей в работе с детьми-инвалидами нет. Наоборот, эти дети более открыты и добродушны. Они не так замкнуты, чем их более здоровые сверстники, любой новый человек или знание им интересны. Для меня эти ученики — обычные дети, но я сама замечаю, что именно дети с инвалидностью быстрее схватывают то, что я им объясняю. На лету схватывают.
 
Я обычно начинаю свои мастер-классы с мультиков, прошу раскрасить знакомую картинку. Когда дети справляются с этим, говорю им: "Раскрашивайте как хотите". Когда человек раскрашивает по своему желанию, в результате проявляется его характер, его внутреннее состояние. Так я вижу у детей склонности к тому или иному направлению в живописи.
 
Дети с ограниченными возможностями — самые благодарные мои ученики. Я работаю не только с сочинскими детьми, но и когда приезжаю в Москву, обязательно прихожу в реабилитационный центр. После моих уроков рисования у прикованных к кровати детей появляется желание творить, и самое главное — надежда на то, что они смогут преодолеть свою болезнь.


Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/v-strane/3631738